Аутсорсинг — передача определенных функций и полномочий сторонним лицам или организациям. В оффшорной деятельности он выступает как инструмент выгодной рационализации бизнес-процессов.
Привлечение внешних, сторонних специалистов к работе над определенными заданиями или участками деятельности — повсеместно распространенная практика. В свете упрощения международного сотрудничества, наращивания мощностей диджитал-технологий передавать полномочия стало возможно по всему миру. Предприниматели ориентируются на соотношение стоимости и качества услуг, не обращая внимания на географическую удаленность партнера, который их оказывает
.В этом ключе оффшорный аутсорсинг становится интересным и перспективным направлением. Под ним понимают передачу ряда функций и процессов, как правило, не первостепенных, компаниям-исполнителям, которые:
Как правило, аутсорс-фирмы зарегистрированы в низконалоговой или льготной юрисдикции, хотя это не обязательное условие. К примеру, наиболее масштабные удаленные услуги предлагают Индия и Китай, которые нельзя отнести к оффшорам. Также часто процессы, которые передают на аутсорс, некритичны для бизнеса. Это вспомогательные процедуры, операции, которые помогают сэкономить на налогах или заработной плате сотрудников.
Главная причина использования аутсорса — финансовая выгодность. С его помощью можно минимизировать траты на удержание персонала из государства, в котором реально расположен бизнес заказчика, а также расходы на социальное обеспечение, покупку оборудования, аренду помещений и развертывание производственных мощностей. В развитых странах все это обходится очень дорого, и издержки «съедают» доход практически полностью. Поэтому предприниматели выносят отдельные участки в:
В целом оборот на аутсорс-рынке составляет около 320 миллиардов долларов, из них больше половины приходится на высококвалифицированный труд (ПО на заказ, поддержка инфраструктуры, услуги). Поэтому можно говорить о существенной значимости этой формы деятельности для глобальной экономики.
Оффшорный аутсорсинг задействуют в работе крупнейшие мировые корпорации, что доказывает его выгодность и перспективность. С его помощью можно достичь впечатляющей оптимизации расходов, главным образом за счет:
Каждый из «рычагов» способен принести фирме ощутимую пользу, но ярче всего выгоды оффшорного аутсорсинга проявляются в нескольких сферах.
Наибольшее количество выгод в сочетании с небольшими рисками компания получает, если выносит на оффшорный аутсорс некритичные, вспомогательные процессы, занимающие в ее производственной структуре большой объем. Именно эта зависимость вывела в лидеры рынка Китай. Для реализации механизма BPO необходимо большое количество дешевой неквалифицированной рабочей силы и масштабной производственной базы, чего у страны хватает. Сегодня китайское производство становится все совершеннее, оставаясь доступным, и многие крупнейшие мировые производители основывают там дочерние фирмы для увеличения финансовой «отдачи».
Замещение дорогих внутренних ресурсов на доступные внешние касается и «нематериальной» сферы — например, одним из ведущих направлений оффшорного аутсорсинга остается сфера удаленных услуг, где задействованы квалифицированные кадры. Это ITO (службы инфраструктурной поддержки), в которой превалирует индийское и малайзийское рыночное предложение. Многие западные заказчики передают на аутсорс обязанности по техническому обслуживанию самолетов, удаленно организуют call-центры и так далее.
Третье направление, особо актуальное для России и прочего русскоязычного сообщества — Software R&D, разработка ПО. Этот сегмент в оффшорном аутсорсинге наращивает объемы стремительнее, чем остальные, так как спрос на высокотехнологичные продукты постоянно растет. Программисты удаленно выполняют заказы для компаний по всему миру, и рынок аутсорс-предложений растет с каждым днем.
Начиная с первой декады 2000-х годов российские, украинские, белорусские разработчики стали все увереннее теснить традиционных лидеров отрасли — Ирландию и Индию. И, хотя на долю постсоветских стран приходится менее 5% рынка (это вместе с Восточной Европой), профессиональный уровень русскоязычных работников, а с ним и объемы заказов постоянно возрастают. Отечественные компании, со своей стороны, предпочитают выносить формальную сторону бизнеса на территорию оффшоров, чтобы успешнее, оперативнее сотрудничать с западными партнерами и оптимизировать уровень прибыли.
Рынок оффшорного аутсорсинга велик и перспективен, но чтобы пользоваться всеми его возможностями, оставаясь в легальном деловом поле, нужна профессиональная поддержка. Опытные консультанты компании «Прифинанс» готовы ответить на все вопросы заказчиков и помочь им наладить эффективно работающий бизнес.
Швейцарское законодательство в блокчейн- и fintech-сфере считают одним из самых продуманных, структурированных и современных в мире. Органы власти и финансового контроля постоянно совершенствуют нормы и рекомендации, лояльно относятся к цифровому бизнесу и предлагают криптовалютным стартапам льготные условия и поддержку.
Виртуальный, или криптокошелек, — метод (механизм) предоставления услуг по созданию и сохранению открытых криптоключей. Он дает возможность безопасно пересылать и получать виртуальные (цифровые, нефиатные) средства по интернет-каналам. Кошельки делят по типам хранения — оффлайн («холодный», аппаратный без доступа в Сеть) и онлайн, «горячий», где обычно держат небольшие объемы активов.
Понятие «виртуальные ценности» (virtual currency) используется в отношении цифровых активов, предназначенных для торговли, хранения, передачи и по своим свойствам способные выполнять эти функции. Такие ценности не выступают законными денежными средствами, но физические лица и организации при определенных условиях могут использовать их как платежные инструменты.